|
||||||||||||||||||||||||||||
Страница изменена 27.06.2006 |
||||||||||||||||||||||||||||
Андрей СОКОЛОВ: Обвиняется в романтизме и перфекционизме/Записала Лиля Московская //Московский комсомолец. - 1994. - ? |
||||||||||||||||||||||||||||
Обвиняется в романтизме и перфекционизмеАндрея Соколова запомнили после «Маленькой Веры» Василия Пичула. С тех пор у актера за плечами три года работы в Ленкоме и тридцать ролей в кино. Он играл мятущегося в революционном хаосе Борового («Искусство жить в Одессе») и благородного Руневского («Пьющие кровь» по «Упырю» А. Толстого), князя Вяземского и наших современников с криминальным оттенком («Палач»), Леву в истории о любви, предательстве и несбывшихся надеждах актеров 70-х («Сломанный свет») и загадочного Олега в «Предсказании» Э. Рязанова... И все его герои были неизменно романтичны. Все, кроме последнего — художника Николая в фильме Вл. Басова-младшего «Бездна». Ценой случайного убийства к нему попадает ценнейшая икона, и святой образ будто наказывает его и близких чередой страшных несчастий. Он убивает своего друга, нелепо погибает жена героя, а в финале картины и он сам... — Тема такая тонкая — с точки зрения православия. Не боязно было? — Любая работа — в радость. Съемочная группа ездила в Оптину Пустынь, и режиссер получал специальное благословение. И, действительно, - нам будто кто-то помогал. Если Пичула я считаю своим «крестным отцом» в кино, то Басов — тот режиссер, которого я ждал, «мой» режиссер. Володя сам бывший актер и кухню эту знает очень хорошо. Есть режиссеры, которые трактуют свои замыслы, не отвлекаясь на природу актера, а он из тех, кто прислушивается. — Ваш герой говорит, что России больше нет, есть только территория бывшей Российской империи, и народ не тот — советский, 70 лет не прошли даром, «они победили». Как это соотносится с вашим мироощущением? — Лично мне, как ни странно, ближе слова его друга: «Я верю в народ». Герой «Бездны» — герой нашего времени, моего поколения, который в силу обстоятельств, характера, инфантильности, но еще не утраченной мужественности позволяет себе выкарабкиваться именно так, как он может. После этой работы характер у меня стал какой-то сварливый, мне не нравились все и всё вокруг, всюду виделись враги, ни к чему не мог относиться легко, как раньше. Только сейчас, спустя полгода с лишним, все нормализуется. — Вы верите в судьбу? Сами творите ее или следуете ей? — Судьба — это право выбора, которое всегда есть у мыслящего человека, но не всегда, к сожалению, он может, принять правильное решение. — А вы в работе и в жизни все решаете сразу и окончательно? — Да нет. Сперва долго думаю. — Что вам дала работа с Рязановым? — Рязанов знает, что хочет. И в то же время очень любит актеров. Он мэтр, ему не требуется завоевывать авторитет. Легко отказывался от вещей, которые придумал сам, и соглашался на предложения актеров. Рязанов — человек очень увлекающийся, азартный, с потрясающей работоспособностью. В хорошем смысле он — таран, который не остановится пока не сделает то, что задумал. — Есть ли такие образцы для вас среди актеров? — С кем бы ни работал, у любого актера, если видишь что-то, для себя нужное, полезно — принимаешь. Идеала не существует. Но есть люди, которые к нему приближаются. — Тридцать ролей в кино для 30-летнего актера — это много или, мало? — Нормально, я думаю. Надеюсь, то разноплановое количество, что у меня сейчас есть, переходит в качество. — Складывается впечатление, что вы «одинокий волк» по натуре. Так ли это? — У меня свой «гамбургский счет». Трудно воспевать хвалу самому себе, но я люблю работать. — Помнится, худрук вашего курса в Щукинском училище Ставская называла вас «отличником» в хорошем смысле этого слова. Вы перфекцнонист? — Что такое? — От слова «перфект» — отличный, совершенный. Человек, который хочет дойти до совершенства во всем. — Конечно, хочется, чтобы мое появление в любой работе было гарантией качества. — По образованию вы — театральный актер, но в ки- но работаете больше. А как живется в Ленкоме? — Живется. Я не считаю себя обделенным: за три года в театре — три главные роли. — Что вы ожидали от Ленкома и что получилось? — Это провокационный вопрос. — Согласна. Вы довольны? — Это тоже. — А что вы любите и не переносите в себе и других? — Не решусь обнародовать свой портрет. Это полуинтим какой-то. Мне нравятся люди честные, верные, когда они отвечают за свои слова, когда женщины красивы, мужчины — мужественны. Не нравится мельчание людей. Для меня очень важно, каким путем человек идет к своей цели. — У вас есть черты характера, с которыми вы боретесь? — Миллион. — А комплексы есть? — Полностью «укомплексован». — А личная жизнь как? — Замечательно! — За семью печатями? — За восемью. — Вообще никаких проблем? — Вообще. Однажды Анастасия Вертинская хорошо сказала, что актриса не должна опускаться до уровня кухни. Я на ее стороне. — В свободное время чем занимаетесь? — Смотрю массу картин, спектаклей. Из увлечений могу назвать охоту и автомобили. — А в планах что? — Опять запустился Басов-младший со сценарием Эдуарда Володарского «Игрок». Владимир Мотыль написал замечательный сценарий по чеховскому рассказу Дуэль>, пока называется «Пикник в живописном ущелье». Получился Чехов, трансформированный в Достоевского: страсти, интрига, живые люди, полудетективно-романтическая история. Дал согласие на участие в картине «Черепашки» по сценарию Г. Орешкина. — Не ниндзя, надеюсь? — Нет, не ниндзя, а наш «ужастик», но очень хорошо написан. Есть два предложения из Венгрии и Франции. Года полтора-два назад я в одном интервью сказал, что хочу сыграть Дантеса. Звонит телефон, и человек говорит, что его история Дантеса интересует не менее моего, и предложил написать сценарий. Драматург Эдуард Филатьев написал так талантливо, что даже дух захватывает, я этого не ожидал. — Какой вопрос я не задала?
«Чудесное и редкое творенье. Это я к тому, что лучший вопрос — незаданный. Ляля МОСКОВСКАЯ. («Московская правда").
|