Андрей СОКОЛОВ:
МЫ ВСЕ - ПЛОХИЕ ХОРОШИЕ ЛЮДИ
Андрея Соколова, одного из самых популярных молодых
актеров современного российского кино, зрители скоро увидят в новых
ролях. Все его герои — современники, в судьбах которых по-разному
отразился исторический слом.
— Моя самая любимая роль всегда та, над которой
работаю сейчас или которую только что сыграл. Это как маленький
ребенок: он слаб, но его и любишь особенно. В театре это барон
Пердиган в спектакле Театра имени Моссовета «Любовью не шутят» по
пьесе Альфреда де Мюссе, а в кино работы в фильмах Владимира
Басова-младшего «Бездна» и «Одинокий игрок», в «Письмах в прошлую
жизнь» Александра Аравина и в картине Виктора Сергеева «Любовь,
предвестие печали... Долгожданная роль — Лешков в «Романе над
пропастью» Владимира Мотыля.
Андрея Соколова волнует зрительская судьба фильма «Любовь,
предвестие печали...». Это история супружеской измены. Герой
Соколова Юдин — преуспевающий художник: множество выставок,
интеллигентная компания, шикарная квартира, зарубежные поездки и...
измена жены. «Каренинскую» ситуацию герой Соколова разрешает
по-новому или «по-старому»: предлагает своему сопернику стреляться
на дуэли.
— Юдин симпатичен мне прежде всего тем, что пытается выяснить
отношения по-мужски, ведь жена обманывала его с другом! Друга он и
вызывает на дуэль — пусть это получается у него неумело и некрасиво...
Вообще люди нашего времени почти отучены от рыцарских порывов... А
жаль...
Вадим, герой фильма «Письма в прошлую жизнь» (дебют сценариста Олега
Файнштейна и режиссера Александра Аравина, выпускников Высших курсов),
совсем другой характер. Трудолюбивый, уверенный в своем неотразимом
воздействии на прекрасный пол, он, однако, ухитряется совершенно
запутать отношения с женой и любовницей,' а кроме того, попадает в
мафиозную «разборку». На его взгляд, единственная возможность
разрубить этот гордиев узел — исчезнуть.
Вадима считают погибшим. А он цел и невредим, здравствует в
супершикарной квартире владелицы торгового дома, исполняя при ней
роль... сопровождающего мужчины. Вадим нужен ей для престижа и
видимости. Образ жизни миллиардерши, ловкой, самовлюбленной и
беспощадной, умеющей откупиться от кого надо и поладить с кем надо,
постепенно внушает ему ужас и отвращение.
— Обратите внимание, как изменились люди: кругом разговоры только о
деньгах. Все на этом «закодированы». Масса актеров занимается
бизнесом. И все-таки в России «расчет и контроль» пока не проникли в
плоть и кровь, как на Западе. Российская душа широка, это понятие
еще себя не исчерпало. Хочется, чтобы это и осталось национальной
чертой.
— Вы — верующий человек?
— Да.
— Вы похожи на своих героев?
— Практически любая черта характера героя «вытаскивается» из себя.
Ведь все мы — плохие хорошие люди. В этом основа актерской профессии.
Я рад, что есть еще люди, которые получили здоровое воспитание в
семье, у которых есть теплый, любящий круг домашних и друзей. Но
ведь стоит выйти из дома — и через полчаса от этого тепла ничего не
остается!
— Так возможен ли в современном кино положительный герой?
— Не переношу «розовых». Однако «герой нашего времени» должен
появиться. А может быть, российский герой наших дней — Робин Гуд?..
Или «Крестный отец»?.. Не подражательные, конечно, а «нашенские».
— Что придает вашей жизни смысл?
— Вера.
— А силы?
— Наличие этого смысла.
— Расскажите о своей семье, друзьях, хобби...
— Холост. Друзья есть. Хобби — охота, автомобили, книги.
На натурных съемках «Романа над пропастью» в Крыму поклонницы,
разведавшие, где остановилась группа, устроили в честь артиста
грандиозную манифестацию под окнами гостиницы...
Беседу вела Юлия ХОМЯКОВА
Экран. 1995. №7. С.7. Фото на 1-й обложке.
|