Андрей Соколов: Досье от Анжелики

Страница изменена 10.01.2010

1995

 


 

Андрей СОКОЛОВ:
МЫ ВСЕ - ПЛОХИЕ ХОРОШИЕ ЛЮДИ

 

 Андрея Соколова, одного из самых популярных молодых актеров современного российского кино, зрители скоро увидят в новых ролях. Все его герои — современники, в судьбах которых по-разному отразился исторический слом.

— Моя самая любимая роль всегда та, над которой работаю сейчас или которую только что сыграл. Это как маленький ребенок: он слаб, но его и любишь особенно. В театре это барон Пердиган в спектакле Театра имени Моссовета «Любовью не шутят» по пьесе Альфреда де Мюссе, а в кино работы в фильмах Владимира Басова-младшего «Бездна» и «Одинокий игрок», в «Письмах в прошлую жизнь» Александра Аравина и в картине Виктора Сергеева «Любовь, предвестие печали... Долгожданная роль — Лешков в «Романе над пропастью» Владимира Мотыля.

Андрея Соколова волнует зрительская судьба фильма «Любовь, предвестие печали...». Это история супружеской измены. Герой Соколова Юдин — преуспевающий художник: множество выставок, интеллигентная компания, шикарная квартира, зарубежные поездки и... измена жены. «Каренинскую» ситуацию герой Соколова разрешает по-новому или «по-старому»: предлагает своему сопернику стреляться на дуэли.

— Юдин симпатичен мне прежде всего тем, что пытается выяснить отношения по-мужски, ведь жена обманывала его с другом! Друга он и вызывает на дуэль — пусть это получается у него неумело и некрасиво... Вообще люди нашего времени почти отучены от рыцарских порывов... А жаль...

Вадим, герой фильма «Письма в прошлую жизнь» (дебют сценариста Олега Файнштейна и режиссера Александра Аравина, выпускников Высших курсов), совсем другой характер. Трудолюбивый, уверенный в своем неотразимом воздействии на прекрасный пол, он, однако, ухитряется совершенно запутать отношения с женой и любовницей,' а кроме того, попадает в мафиозную «разборку». На его взгляд, единственная возможность разрубить этот гордиев узел — исчезнуть. Вадима считают погибшим. А он цел и невредим, здравствует в супершикарной квартире владелицы торгового дома, исполняя при ней роль... сопровождающего мужчины. Вадим нужен ей для престижа и видимости. Образ жизни миллиардерши, ловкой, самовлюбленной и беспощадной, умеющей откупиться от кого надо и поладить с кем надо, постепенно внушает ему ужас и отвращение.

— Обратите внимание, как изменились люди: кругом разговоры только о деньгах. Все на этом «закодированы». Масса актеров занимается бизнесом. И все-таки в России «расчет и контроль» пока не проникли в плоть и кровь, как на Западе. Российская душа широка, это понятие еще себя не исчерпало. Хочется, чтобы это и осталось национальной чертой.

— Вы — верующий человек?

— Да.

— Вы похожи на своих героев?

— Практически любая черта характера героя «вытаскивается» из себя. Ведь все мы — плохие хорошие люди. В этом основа актерской профессии.

Я рад, что есть еще люди, которые получили здоровое воспитание в семье, у которых есть теплый, любящий круг домашних и друзей. Но ведь стоит выйти из дома — и через полчаса от этого тепла ничего не остается!

— Так возможен ли в современном кино положительный герой?

— Не переношу «розовых». Однако «герой нашего времени» должен появиться. А может быть, российский герой наших дней — Робин Гуд?.. Или «Крестный отец»?.. Не подражательные, конечно, а «нашенские».

— Что придает вашей жизни смысл?

— Вера.

— А силы?

— Наличие этого смысла.

— Расскажите о своей семье, друзьях, хобби...

— Холост. Друзья есть. Хобби — охота, автомобили, книги.

На натурных съемках «Романа над пропастью» в Крыму поклонницы, разведавшие, где остановилась группа, устроили в честь артиста грандиозную манифестацию под окнами гостиницы...

Беседу вела Юлия ХОМЯКОВА
 

Экран. 1995. №7. С.7. Фото на 1-й обложке.

 

 

Hosted by uCoz